Нотариус
Лицензия №363 от 10.10.1997
Обратный звонок   Запись на прием   +7 (812) 273-49-35, + 7 (812) 579-33-27

Наследство

Согласно статье 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при наследовании имущество гражданина после его смерти переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

Наследование осуществляется по завещанию и по закону.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается Гражданским Кодексом или другими законами.

Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага (статьи 1111, 1112 ГК РФ).

Наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина (статьи 1113, 1114 ГК РФ).

Факт смерти и время смерти гражданина подтверждаются свидетельством о смерти, выданным органом, уполномоченным производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя. Местом жительства по российскому праву считается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Как правило, этот факт подтверждается справкой о регистрации по определенному месту жительства либо решением суда о подтверждении факта последнего места проживания.

Ведёт наследственное дело и занимается оформлением наследственных прав после каждого конкретного наследодателя только один определённый нотариус. Это сделано для того, чтобы исключить случаи открытия у разных нотариусов нескольких наследственных дел с одним наследодателем на одно и то же имущество, но по заявлениям разных наследников (например, когда у одного нотариуса оформляет наследство сын от первого брака, а у другого третья жена наследодателя, и ни один из наследников не сообщает своему нотариусу о наличии других).

Также необходимо помнить о том, что хотя само заявление о принятии наследства (либо об отказе от наследства) можно оформить у любого нотариуса, то для того чтобы это заявление повлекло определенные юридические последствия (например, чтобы не было пропуска срока принятия наследства, или чтобы был принят целенаправленный отказ), оформленное надлежащим образом у другого нотариуса заявление должно быть подано лично или отправлено почтой в установленный законом 6-месячный срок тому единственному нотариусу, который будет вести ваше наследственное дело.

Нотариальная контора способна в кратчайшие сроки произвести нотариальные действия по свидетельствованию копий в любых объемах. Обращайтесь к нам по телефонам, указанным в разделе КОНТАКТЫ или пишите нам на электронный адрес: notary-svlg@yandex.ru.

Документы для скачивания

Список документов на авто

Список документов на квартиру

Список документов на дом